Если избегать того чего не умеешь, то никогда не научишься

Здравствуйте, Маргарита.
У нас на курсах стрижки были бесплатные и приходили одни бабульки. За все время обучения их было человека 3, не больше. Если во время стрижки делались ошибки, то мастер быстро исправляла их, не объясняя где и что было сделано неправильно. Спрашивать при клиентах стеснялись, а когда человек ушел, то на пальцах объяснять бесполезно. Причем это не только у меня беда такая. К нам на работу пришла девочка, она тоже закончила курсы(только в другом месте),стаж у нее уже 1 год. Она работает с такими же ощущениями как и я. Ее терзают сомнения и неуверенность. Хоть она и берет всех подряд, но у нее не всегда получается как надо. Я стараюсь не брать клиентов, если вижу, что не смогу их хорошо подстричь. Может я делаю неправильно?

Если Вы не будете брать ту работу, в которой Вы не уверены — Вы никогда не научитесь ее делать. Когда я начинала работать — я не умела стричь «Площадки». Мои коллеги (старые мастера) это заметили и всегда мне подсовывали «Площадки». Сколько я всего пережила, пока научилась их стричь. Просто раньше работу не выбирали. Если к тебе пришел клиент, то ты обязан был оказать ему услугу и никого не волновало: умеешь ли ты это делать или нет. Если не умеешь, то после работы оставайся и учись. Если тебе написали жалобу, то снимут с тебя часть зарплаты. Выхода не было — надо было учиться. Это был самый оптимальный выход. Так и учились. А если избегать того чего не умеешь — никогда не научишься. Парикмахеры не ошибаются, а делают открытия. Поэтому не надо бояться ошибок. Они будут всегда. А лучше всего учиться на своих ошибках. Если человек не будет делать ошибок, то это совершенный человек, а таких  людей на нашей Земле нет. Все совершенные находятся в других мирах. :)

Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

0

Интересно почитать:

Еще интересно почитать:
Запись опубликована в рубрике Вопрос-Ответ с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

3 комментария: Если избегать того чего не умеешь, то никогда не научишься

  1. Татьяна пишет:

    Я полностью согласна с советом, но сама часто нервничаю когда ко мне записана не знакомая клиентка и я не знаю чего она захочет.

  2. Лилия пишет:

    Добрый день! я тоже полностью согласна с Маргаритой. Тоже очень нервничаю когда незнакомый клиент,даже руки трясуться ну ничего надо идти вперёд главное не опускать руки.Маргарита у меня тоже похожая история с площадкой была.Только вам подсылали клиентов а я одна парикмахер не открутилась ну я рада.Могу с уверенностью сказать что мастера даже с опытом в душе тоже переживают какой будет результат .Только чуть проще у них переживания они научились не показывать это клиенту чему тоже надо учиться :smile: Главное не останавливаться а идти вперёд.

  3. Елена пишет:

    Милые девочки!

    Я мастер со стажем. В 1987г. окончила Львовские курсы модельеров с красным дипломом. Училась у Гавло Ирины Михайловны, великолепный мастер. До сих пор благодарна ей за то, что она научила работать не только руками, но и головой.

    Хочу посоветовать вам анализировать каждую свою работу. А нравиться ли вам то,что вы сделали? Не торопитесь. Просто следовать схеме стрижки — хорошей работы не получиться, ведь люди все разные и волосы тоже. Необходимо отработать основные элементы стрижек так, что бы вы ещё до среза понимали, как ляжет волос, а если не нравиться, то могли бы исправить.

    Очень важно заняться рисунком. Научитесь на бумаге простым карандашом рисовать пряди волос, косы, волны, направление волос в стрижке. Ведь по большому счёту, мы не стрижем, мы рисуем на голове с помощью инструмента. Вот если бы вы захотели выстругать из куба яйцо, то вам не нужно было бы объяснять как это сделать. Просто где необходимо, оставляете, где видите что лишнее — убираете.

    Находите время не спеша отработать на своих близких, знакомых, что бы у вас было время полюбоваться на своё произведение, и со временем вы сможете дать отчёт за каждый срезанный волос, почему так, а не иначе, и тогда будете сами понимать, где правильно выполнена стрижка, а где нет, поймете этот критерий.

    Хотя,если честно, быть настоящим МАСТЕРОМ — это от Бога. Уберите страх! Нужно что бы сердце пело! Ну и конечно труд, труд...

    И действительно ли вы хотите стать парикмахером? Если да, то дерзайте и с любовью к своей профессии у вас все получиться!Да и ещё. Не бойтесь клиента, люди чувствуют ваш страх, вашу неуверенность.

    Любите их, будьте открыты изнутри и тогда вам легче будет найти контакт с человеком.

    С наилучшими пожеланиями успеха — Елена Сергеевна.

Пожалуйста, добавьте свой комментарий
или задайте вопрос здесь:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Это не спам.
(Перед тем как отправить комментарий, поставьте, пожалуйста, в квадратике галочку “Это не спам”.)