Заверни себя в шкуру клиента, посиди в ней и подумай...

как понять клиента

Как всякому нормальному человеку  мне очень нравиться быть клиентом. Иногда мои представления о сервисе быстро развеиваются о рифы будней. Например, нам с вами часто приходиться бывать в роли покупателей. Практически ежедневно в добыче за продуктами питания, но никому из нас не приходит в голову, что продажа еды – это тоже сервис, но никто из нас, покупая молоко и хлеб даже не подумает о том, чтобы получить от этого удовольствие, так как это происходит практически ежедневно и слишком банально, чтобы заострять на этом внимание. Поэтому мы не обращаем внимания на мелкое хамство продавцов и недостаточное количество ассортимента и прочее, но когда мы ступаем ногой в «храм красоты» (салон красоты), нас переполняют некие совершенно незнакомые ожидания.

Сегодня это и произошло со мной. Для начала, чтобы было более понятно, сообщу о том, что я имею непосредственное отношение к индустрии красоты по одной из специальностей я дизайнер причесок. Поэтому знакомых, которые работают в салонах и могут оказать  мне услугу у меня достаточно, но это совершенно не то.

Итак, приступаю  к повествованию. В соседнем районе города я посещаю фитнес клуб, где работает мой любимый инструктор, неподалеку крупный универсам, где я паркую автомобиль и вот совершенно недавно рядом построили шикарную многоэтажку, где и появилась интригующая меня вывеска салона красоты. Она меня манила некоторое время. И вот наступил тот день, кода я не удержалась и поддалась соблазну. Я переступила порог этого заведения и о чудо… меня встретил совершенно одинокий шикарный интерьер.

В первые две минуты я растерялась, затем взяла себя в руки и громко оповестила о своем присутствии. Тогда навстречу мне вышла девушка в униформе и поинтересовалась целью моего визита, она же и оказалась моим мастером. Мне было предложено пройти к рабочему месту, где будет совершаться таинство преображения моих ручек, но к моему удивлению никто не порекомендовал мне снять верхнюю одежду, а  самостоятельно вешалку я не разглядела. Пришлось повесить куртку на кресло, а сумку бросить на пол, хотя вовсе не хотелось этого делать.

Пока мастер была занята приготовлениями, я  любовалась интерьером  и мысленно прикидывала уровень цен этого салончика. Конечно, мое первое впечатление интерьером потерпело фиаско. К концу обслуживания в голове промелькнула мысль «дорого и богато…». А почему, попытаюсь объяснить.

Когда все приготовления были готовы, мастер протянула мне две вилочки и попросила включить их в розеточки, которые находились у моих ног. Мне конечно не тяжело, но моя иллюзия… А дальше было больше. Так как я пришла в салон после фитнеса, то мне было довольно тепло и я сняла верхнюю одежду, но к концу обслуживания я едва сдерживалась, чтобы не стучать зубами. Это мне напомнило постсавдэповские парикмахерские, когда  в межсезонье экономили на всем и отоплении, в том числе и парикмахеры, чтобы согреться распивали чекушку в промежутках, когда отсутствуют посетители.

На этом мои изумления не закончились, когда в процессе работы и общения со мной мой мастер повелительным голосом прокричала кому то о том, чтобы ей оставили побольше майонезику, я окунулась в знакомую среду обитания и почувствовала себя совершенно по-свойски. И желание арендовать у них кресло для Vip-клиентов куда- то улетучилось. Дальше события развивались ещё интересней. В салон зашла пожилая дама с внешностью учительницы и поздоровалась. Она по свойски упрятала свою одежду в шкаф и с безупречной осанкой продефилировала по залу. Я поинтересовалась у мастера кто это, удовлетворив мое любопытство, она сообщила мне, что это их уборщица. Меня честно признаться это заинтриговало, поскольку ни один парикмахер  не работал, а время для уборки помещения, на мой взгляд, не очень подходящее (около 12-13). И каково было моё удивление, когда она, вооружившись тряпочкой для удаления пыли начала стремительно двигаться по залу. Откуда-то появилась ещё одна персона, которая обменивалась  фразами с моим мастером, из чего я сделала вывод, что она парикмахер этого салона, хотя догадаться об этом было довольно сложно, т.к. она дефилировала с литровой керамической чашкой и в куртке. Затем, уверенно ворвалась блондинка с мобилой у уха, из чего стало понятно, что она имеет отношение к администрации.

Спустя некоторое время нарисовалась неприятная брюнетка, которая как потом оказалась и была администратором этого салона, но моя процедура подошла к концу, и смотреть дальше этот спектакль мне стало неинтересно поэтому, рассчитавшись за услугу, я покинула данное заведение и, увы, моя иллюзия по поводу «храма красоты» или чего — то недосягаемого развеялась, как уносящийся ветром кленовый листик. Но разве что только цена за услугу

Что же положительного можно взять для себя из посещения подобных салонов?

Я привыкла у что меня много знакомых в салонах красоты, мне там улыбаются, меня рады видеть...
Но иногда полезно сделать исключение:
Не стригитесь у своих парикмахеров, сходите в чужую парикмахерскую, почувствуйте себя клиентом. Поймите и почувствуйте что им приятно и что нет. Перенимайте хорошие манеры. Проверьте нет ли в Вашей деятельности таких же плохих моментов в обслуживании.как понять клиента

Из серии «Советы от Людмилы Локис».

Понравилась статья?
Поделитесь с друзьями в социальных сетях!

0

Интересно почитать:

Еще интересно почитать:
Запись опубликована в рубрике Разное с метками , , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

2 комментария: Заверни себя в шкуру клиента, посиди в ней и подумай...

  1. Валентина пишет:

    Очень знакомая ситуация, думаю что многое зависит от правильного подбора персонала парикмахерской. Спасибо за статью!

  2. Уведомление: Визитка для парикмахера | Первая Виртуальная Академия Парикмахерского Искусства Маргариты Судилиной

Пожалуйста, добавьте свой комментарий
или задайте вопрос здесь:

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

Это не спам.
(Перед тем как отправить комментарий, поставьте, пожалуйста, в квадратике галочку “Это не спам”.)